|
|
введение в регистрациюРегистрация сайта - не грубое ремесло, а изящное искусство, требующее опыта и квалификации. Поэтому мы хотим поделиться с вами некоторыми советами и рекомендациями, полученными на сайте Регистратура.ру www.registratura.ru. “...Принято считать, что регистрация сайта в поисковиках - это первый этап раскрутки вновь созданного сайта, обеспечивающий ему первых посетителей. Этот тезис столь справедлив, сколь и неполон. На самом деле, квалифицированная регистрация в поисковых системах - это мощный инструмент привлечения аудитории. Инструмент, позволяющий не только повышать объем трафика, но и точно регулировать его качество: привлекать на свой сайт именно тех посетителей сети, которые интересуются ДАННОЙ темой в ДАННЫЙ момент. Работа по регистрации в поисковых системах не столь проста, как кажется на первый взгляд. Термин «квалифицированная регистрация» лишь на 1% означает собственно регистрацию и на 99% - подготовку к ней. Профессионально такую работу может провести только специалист, имеющий необходимый опыт и квалификацию, статистические данные о реальных запросах в сети и специальное программное обеспечение. Тем не менее, и на любительском уровне можно достигать некоторых результатов. Первый совет: подготовку к регистрации сайта следует начинать в момент его изготовления. После того, как Вы сообщите поисковой системе URL своей стартовой страницы, она пришлет программу-робот, которая исследует, занесет в базу данных и проиндексирует не только стартовую, но и все остальные страницы сайта. Более того, робот может заглянуть на Ваш сайт и по собственной инициативе. В результате, индексация неподготовленных страниц будет случайной, и не факт, что это вызовет приток посетителей. Проблема заключается в том, что если Вы решите исправить ситуацию, внесете необходимые изменения в свои страницы и отправитесь повторно регистрироваться на поисковые машины, то с удивлением обнаружите, что Вам это не удается. Яндекс и Рамблер в таких случаях отвечают: «Этот адрес уже известен! Отойди, дорогой» (на самом деле, почти все поисковики можно «обмануть» и заставить-таки провести переиндексацию, но это потребует значительного труда и специальных знаний). Вывод: ВСЕ страницы сайта должны быть подговлены к посещению программы-робота. Реальные Title, Description, Keywords и некоторые другие мета-теги стоит включать в код страницы в момент её изготовления. Подготовьтесь к регистрации в поисковых системах с максимальной тщательностью - результат окупит потраченное время...” где регистрироватьсяСайты, на которых необходимо регистрировать сайт, называются так: поисковые системы, каталоги ссылок (линков) и рейтинговые системы. Прежде чем что-либо в них регистрировать, желательно представлять что они из себя представляют. Попробуем кратко их описать. Деление на виды и типы, которое мы используем, следует принимать весьма условно - это сделано только для удобства изложения. Например, www.list.ru, который мы приводим в качестве примера мощной рейтинговой системы, одновременно является и очень хорошим каталогом ссылок с рубрикатором и автоматической регистрацией. • Поисковые машины. Поисковые машины считаются наиболее полными (хотя, и не самыми удобными) сетевыми справочными ресурсами. Типы:
Самые известные и, соответственно, посещаемые поисковые машины Рунета: Яндекс, Рамблер, Апорт. Поисковые машины объединяет несколько черт: высокая посещаемость, простота регистрации (чаще всего, достаточно указать свой URL) и сложность внесения изменений в описание страницы, которая уже зарегистрирована. Попадание в первую десятку ссылок поисковой системы по своей теме является голубой мечтой каждого вебмастера - в этом случае поток посетителей ему обеспечен. Через некоторое время, после регистрации URL, поисковая система пришлет программу-робот, которая соберет информацию со страниц Вашего сайта. Результатом ее работы станет включение сайта в базу данных. Иногда это происходит в течение нескольких дней, иногда недель, иногда - никогда. В последнем случае регистрацию следует повторить. При этом нужно помнить, что поисковики ОЧЕНЬ не любят, когда приходит сразу несколько запросов на один и тот же URL - называют это спамом и грозятся выкинуть из очереди на регистрацию. Это значит, что сначала нужно дождаться неудачной регистрации и только потом ее повторять. • Каталоги ссылок. Каталог ссылок (или линков) - это сборник ссылок на ресурсы сети, как правило с аннотациями. Каталоги линков бывают самые разные - от огромных и тщательно подобранных до любительских свалок. Большинство имеет рубрикаторы, меньшинство (те самые свалки) рубрикатора не имеют. В этом случае ссылки выкладываются на одну, но большую страницу (или по дате или по алфавиту). Такими свалками, между прочим, пренебрегать не стоит - в них очень легко выделиться на некоторое время и получить свою толику посетителей. Примеры каталогов ссылок: @Rus.ru и Data.ru. Типы:
Автоматическая регистрация, как правило, происходит немедленно. В каталогах с автоматической регистрацией рекомендуется проложиться во всех рубриках, имеющих отношение к сайту. Если про каталог говорится, что он модерируемый, значит Ваша заявка обязательно попадет к модератору (редактору), который сделает с ней то, что считает нужным в течение того времени, которое сочтет возможным. Следует иметь в виду, что модераторы часто отказываются регистрировать одну страницу в нескольких рубриках, даже если они разумные. («Часто» не означает «всегда»). • Рейтинговые системы. Рейтинговые системы (в народе их еще называют «пузомерки») - отдаленно напоминают каталоги ссылок с сильно упрощенным рубрикатором, но имеющие одно замечательное свойство - они измеряют посещаемость зарегистрированных страниц и выстраивают ссылки на них в соответствующем порядке. Для тех, кто этого еще не знает: самая известная рунетовская пузомерка - Рамблер Топ100. Рейтинговую систему используют, во-первых, как простой измеритель посещаемости, во-вторых, как источник дополнительных посетителей (если сайт уже достаточно популярен и находится в верхней части рейтинга), и, в-третьих... как пузомерку. описание, ключевые слова, метатегичаще всего, роботы поисковых машин учитывают теги: Заголовок (Title), Описание (Description) и Ключевые слова (Keywords), а также слова, размещенные в начале страницы. Поэтому, подготовке сайта следует обратить внимание на:
Метаописания (содержимое тегов meta) должны соответствовать содержанию сайта и, при этом, состоять из слов и групп слов, которые чаще всего используют посетители поисковых машин (желательно, в том же числе, падеже и времени), и при этом соответствовать алгоритмам индексации поисковых машин (чтобы попасть в первую десятку ссылок на данные слова), и при этом... Одним словом, составление мета-описаний - требует знаний, статистических данных, специального программного обеспечения и, при этом, остается искусством. Задача, на самом деле сложная, но выполнимая. Приведем наименее трудоемкий из минимально- грамотных алгоритм составления метаописаний:
Примечание: некоторые умники, тупо ставят в ряд самые рейтинговые слова: рефераты, mp3, секс и далее без остановок. Думаю, что не стоит объяснять всю бессмысленность этого занятия. Для этого друдоемкого занятия, я рекомендую использовать замечательную программу WEBрегистратор Небольшое описание: Как не бывает средства от всех болезней, так нет программ, которые бы нас полностью устраивали :) WEBрегистратор [manual], не решит всех проблем, связанных с регистрацией Вашего сайта, но окажет существенную помощь при условии, что Вы будете правильно им пользоваться и не требовать невозможного. В конце концов, это всего лишь программа ;)работа в off-lineЗапустив WEBрегистратор, заполните поля в закладке «WEB-сайт». Не торопитесь. Продумайте список и порядок ключевых слов, поработайте над текстом в окне «Описание». Обратите внимание: Вы можете контролировать количество слов и объем описания в символах. Заполнив все 6 полей (название, URL, ключевые слова, описание сайта, имя человека для контакта - это наверное Вы?, свой e-mail), сохраните описание на диск (кнопка с дискетой). Начиная с версии 1.11, вы можете автоматически сгенерировать для вашего сайта теги Title, Description и Keywords с соответствующим наполнением. Для этого нажмите на кнопку «В буфер обмена» и выберите соответствующий пункт выпадающего меню: «Заголовок html». В буфер обмена попадут сгенерированные метатеги. Перейдите после этого в соответствующий редактор html и вставьте их в текст вашей страницы (сайта). Помните, что метатеги вставляются между тегами <head> ... </head>. И после всего этого можно приступать непосредственно к on-line регистрации. работа в on-lineНажмите на кнопку «Размеры и фиксация». Программа свернется в достаточно узкую полоску. Кроме того, теперь она будет размещаться поверх всех окон. Повторное нажатие на кнопку «Размеры и фиксация», вернет окну программы прежние свойства. Установите Интернет-соединение. С помощью раскрывающегося списка выберите каталог или поисковик и нажмите кнопку «Представить сайт». Будет запущен внешний браузер, установленный в Вашей системе по умолчанию, и в его окно загрузится страница регистрации выбранного Вами каталога и поисковика. Обратите внимание:
заполнение форм в каталогах и поисковикахНажмите на кнопку «В буфер обмена» и выберите из выпадающего списка то, что Вы хотите поместить в буфер обмена. Затем, установив щелчком мыши курсор в начало соответствующего поля регистрационной формы, нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся меню выберите пунт «Вставить» (или «Paste», если у Вас англоязычная система). Повторяйте это до тех пор, пока все поля регистрационной формы не будет заполнены. Если для описания сайта требуется указать больше того, что Вы ввели в WEBрегистраторе (к примеру, категорию сайта или язык), - укажите это сами. Заполнив форму, нажмите кнопку «Отправить» (или «Submit»), расположенную на странице регистрации. отметка о публикацииПолучив подтверждение о том, что каталог или поисковик принял переданную Вами информацию, Вы можете включить чекбокс, расположенный справа от выпадающего списка каталогов. Кроме того, можно «развернуть» программу и нажать кнопку «Опубликован». Рекомендуем тут же сохранить описание, нажав на кнопку «Сохранить описание». Конечно, можно установить признак публикации и позднее, когда от каталога или поисковика придет соответствующее подтверждение. В полях «ID» и «Пароль» укажите полученные Вами при регистрации идентификационное имя и пароль - программа позволяет хранить для кажого каталога свои ID и пароль. добавление каталогов и поисковиковВ настоящей версии нет возможности ни добавить новые каталоги или поисковики, ни изменить их название или описание. Это сделано не из-за «вредности» автора. а для того, чтобы избежать ситуации, когда, добавляя Каталоги или поисковики, каждый будет давать им названия «по своему вкусу». Это приведет к тому, что будет невозможно иметь единую базу данных каталогов и поисковиков. Поэтому на странице, содержащей список поисковиков и каталого есть кнопка «Отправить сообщение». Используя её, Вы можете сообщить нам о новом или о переставшем работать каталоге или поисковике. |