Главная

Начинающему флэшеру.

Flash исходники

Game Hacking.

Полезности компьютерщику

ФоКуСы.

Третье измерение, (3D картинки).

ГОСТЕВУХА.

Обо мне.

Круг Друзей (обмен банерами)

Полезные проги

Немного о регистрации своего сайта

Полезные ссылки.

Проекторы

Beatles

Нюрашина страница

Мои друзья

Компьютеры. Советы, вопросы и ответы.

Раскрути свой сайт

эффективная раскрутка сайта

Честно говоря, этот вид ФоКуСоВ мне больше нравится:

1. Для таких фокусов не нужен большой реквизит

2. Давольно просты в обращении

3. Не требуют больших навыков

4. И самое главное, ПРОИЗВОДЯТ ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЙ ЭФЕКТ. (такие фокусы есть)

Математических фокусов существует большое количество, но поистине потрясающих, не так много.

Оглавление

Циклическое число
Математичиский фокус Дэвида Копперфильда

Циклическое число

Если умножить “циклическое число” 142857 на любое целое число от 2 до 6, то получится число, составленное из тех же цифр, с круговой их перестановкой. На этом и основан фокус.

Вы даете зрителю 5 карт красной масти, имеющие числовые значения 2, 3, 4, 5 и 6. Себе вы берете 6 карт черной масти и раскладываете так, чтобы их числовые значения составили цифры числа 142857. Вы и зритель тасуете каждый свои карты; при этом вы только делаете вид, что тасуете, на самом деле сохраняете их порядок. Двукратное перекладывание карт с одной стороны на другую создаст у зрителей впечатление тасовки.

Далее вы раскладываете на столе карты в ряд, лицевой стороной кверху, образуя число 142857. Зритель выбирает одну из своих карт и кладет ее лицевой стороной вверх под вашими картами. С помощью карандаша и бумаги зритель перемножает наше число на числовое значение выбранной им карты.

Пока он перемножает, вы собираете свои карты, кладете первую слева карту на соседнюю, затем на нее соседнюю и т.д. Карты нужно снять один раз, а затем вы кладете их стопкой на стол, не раскрывая.

После того, как зритель закончит умножение, вы берете свою стопку карт и опять раскладываете их слева направо лицевой стороной наверх. Шестизначное число, которое при этом получается, конечно совпадает с результатом умножения, полученным зрителем.

Секрет этого фокуса в том, что вы собираете карты черной масти, не нарушая их порядка, в котором они были разложены. Пусть зритель умножал наше число на 6. В этом случае произведение должно заканчиваться двойкой, т.к. шесть раз по семь(последняя цифра множимого) будет 42. Если колоду снять так, чтобы двойка оказалась внизу, то после раскрытия карт она окажется последней картой и изображаемое картами число совпадет с ответом зрителя. Циклическое число 142857 является обратным по отношению к простому числу 7 в том смысле, что оно получается от деления 1 на 7. Другие циклические числа также получаются путем деления единицы на большие простые числа.

назад

 

Математичиский фокус Дэвида Копперфильда

Фокусы знаменитого иллюзиониста Дэвида Копперфильда восхищают и поражают зрителей не только сложностью и оригинальностью, но прежде всего грандиозностью замысла и мастерством его воплощения, использованием сложнейших оптических эффектов, специальных устройств и приспособлений. Примечательно, что Дэвид Копперфильд включил в свои программы также серию математических фокусов, которые редко показывают на эстраде из-за того, что они не очень зрелищны. Тем не менее Копперфильду удалось найти эффектную подачу одного такого фокуса, описанного в известной нашим читателям книге Мартина Гарднера "Математические чудеса и тайны" (М.: Наука, 1978). Фокусник не только приглашает поучаствовать в нем всех зрителей в зале, но делает активным участником представления каждого телезрителя.

Происходит это следующим образом. Фокусник размещает на экране пятнадцать предметов, например кружков, и выкладывает их в виде шестерки: в колечке - 12, а в хвостике - 3. У Копперфильда кружки заменены одной звездочкамой и двумя стрелками (в хвостике) и картинками (в колечке), изображающими среди прочего самые известные в мире достопримечательности: Эйфелеву башню, Египетские пирамиды, Статую Свободы и т.д.). Зрителям предлагается задумать любое число больше трех (предположим, семь) и отсчитать его сверху вниз, начиная с первой звездочки, по хвостику и далее по колечку против часовой стрелки (рис. 1). Затем фокусник просит зрителей снова посчитать предметы до задуманного числа, начиная с того, на котором они остановились, но на этот раз по часовой стрелке и только вокруг колечка (рис. 2). Предмет, на который при счете попадает задуманное число, на рисунках затенен.

В принципе фокус может быть закончен уже на этой стадии, но Копперфильд идет дальше. Он уверенно снимает с экрана ряд предметов, заявляя, что они лишние и зритель остановиться на них не мог (рис. 3). Затем снова предлагает отсчитать в любом направлении еще четыре предмета, начиная с соседнего от того, на котором остановился каждый зритель на предыдущем шаге (рис. 4). Удивительно то, что в результате этих манипуляций все указывают на один и тот же предмет.

Фокусы такого типа называются фокусами с предопределенным выбором. Они основаны на том, что, независимо от варианта схемы (количества звездочек на хвостике или предметов на колечке), действий фокусника и зрителей, результат предсказуем и будет одним и тем же для всех участников, несмотря на то, что каждый из них задумал свое число. При всей кажущейся сложности объяснение этих фокусов достаточно простое.

Итак, независимо от того, какое первоначальное число задумал зритель, счет заканчивается всегда на одном и том же предмете. Чтобы его найти, нужно хвостик шестерки, в данном случае три звездочки, наложить на колечко по часовой стрелке, начиная с предмета, следующего (тоже по часовой стрелке) за тем, к которому подходит хвостик. Кончик хвостика ляжет на задуманный предмет на колечке (рис. 5). Все остальные манипуляции фокусника - лишь отвлекающий маневр для того, чтобы замаскировать этот факт. В зависимости от фантазии фокусника, он может на каком-то этапе даже снять с экрана предмет, на котором остановился зритель, при первоначальном счете, - ответ все равно будет для всех одинаковый.

Теперь легко догадаться, для чего фокусник ставит ограничение на задуманное число (в нашем случае больше трех): только выполнение этого условия позволит зрителям при счете предметов попасть на кольцо - основную фигуру для манипуляции.

Узнав секрет фокуса, вы можете модернизировать его по собственному усмотрению.

В заключение предлагаем вам некоторую вариацию описанного фокуса - угадывание задуманного числа на циферблате часов. Попытайтесь разгадать его самостоятельно.

Фокус начинается с того, что зритель задумывает какое-нибудь число от 1 до 12. Фокусник берет указку и начинает притрагиваться ее кончиком к числам на циферблате часов, причем делает это, по-видимому, в совер
шенно произвольном порядке. Зритель считает про себя прикосновения фокусника к часам и, дойдя до 20, произносит слово "стоп". И странное совпадение: в этот момент указка оказывается как раз на задуманном числе.
 
            

Подсказка.

В этом фокусе, так же, как в предыдущем, применяются принципы последовательного счета и предопределенного выбора. Чтобы его разгадать, используйте разность чисел 20 и 12, равную 8, и тот факт, что девятое прикосновение фокусника к циферблату должно обязательно попасть на одно из этих чисел.

Кандидат технических
наук В. ГЕЛЬМИЗА.

назад

Сайт создан в системе uCoz